Модель комплексного сопровождения спортсменов на этапах спортивной подготовки на примере зимних видов спорта

Версия для печатиВерсия для печати

Высокие спортивные результаты в настоящее время в значительной степени зависят от того, насколько эффективно реализуются в условиях многолетней подготовки и соревнованиях потенциальные возможности, обусловленные индивидуальными особенностями спортсменов.

Психолого – педагогическое сопровождение рассматривается в качестве важнейшей проблемы спорта высших достижений, формы индивидуализации спортивной подготовки, фактора обеспечивающего самореализацию личности в спортивной деятельности. Под индивидуализацией подготовки спортсменов высокой квалификации понимают выявление предрасположенности (индивидуальных особенностей) и перспективности (индивидуальных возможностей) специализации в различных дисциплинах, определение критериев (обобщенные, групповые и индивидуальные модели спортивного мастерства) и факторов (обобщенные, групповые и индивидуальные модели основных структур подготовки) достижения максимальных спортивных результатов.

Очевидна, целесообразность разработки модели психолого – педагогического сопровождения спортсменов, как частной стратегии индивидуализации спортивной подготовки на основе знаний о генетических особенностях спортсменов (выявление предрасположенности и перспективности специализации в различных видах спорта, спортивных дисциплин, категориях, амплуа и т.д.) и фенотипических механизмах адаптации к специфическим условиям спортивной деятельности (реализация выявленной предрасположенности и перспективности).

 

Цель проекта: Разработка модели комплексного сопровождения спортсменов по виду спорта «лыжные гонки» на этапах спортивной подготовки с учетом индивидуально-типологических особенностей.

Задачи: Апробирование модели

Целевая группа: спортсмены тренировочного этапа спортивной подготовки зимних видов спорта.