«Лучший в спортивной профессии» - 2017: подводим итоги

Версия для печатиВерсия для печати
среда, Ноябрь 29, 2017

«Лучший в спортивной профессии» - 2017: подводим итоги27-28 ноября на базе КГАУ «РЦСП «Академия борьбы имени Д.Г. Миндиашвили» состоялись финальные испытания для тренеров и инструкторов методистов в рамках конкурса «Лучший в спортивной профессии» в 2017 году.

В этом году комиссия определяла победителей в 4 номинациях: «Поиск одарённых детей», «Лучший тренер-преподаватель до 30 лет», «Мастерство», «Лучший инструктор-методист».

Всего на конкурс подали заявки 42 человека, 22 из них были допущены к очному этапу конкурса. По условиям данного этапа все они должны были представить жюри свои мастер-классы и показать как проводятся тренировочные занятия, рассказать о том, какие методы они применяют и показать новые приемы и упражнения, которые были разработаны ими для улучшения тренировочного процесса.

После мастер-классов участников ждал последний этап – импровизированное собеседование, где они должны были ответить на вопросы членов жюри и рассказать о своем опыте тренерской деятельности.  

По итогам всех этапов, звание лучших в номинациях завоевали:

  • Леонова Алёна Витальевна, МАУ «СШОР «Рассвет» г. Красноярск, тренер-преподаватель по футболу – номинация «Поиск одаренных детей»
  • Яценко Семён Валентинович, танцы, КГБУ «СШОР по ледовым видамспорта», тренер-преподаватель по танцевальному спорту – номинация «Лучший тренер-преподаватель до 30 лет»
  • Дельников Виктор Иванович, МБУ ДО «ДЮСШ № 1» ЗАТО г. Железногорск, тренер-преподаватель по лёгкой атлетике  - номинация «Мастерство»
  • Забелина Татьяна Николаевна, МБУ ДО «ДЮСШ № 1» ЗАТО г. Железногорск – номинация «Лучший инструктор-методист»

Приз за лучшую видеовизитку достался тренеру-преподавателю по футболу МБУ ДО «ДЮСШ по спортивным играм «Смена» ЗАТО г. Железногорск Косову Михаилу Викторовичу, который номинировался в категории «Лучший тренер-преподаватель до 30 лет»

Подводя итоги конкурса, ректор Красноярского краевого института повышения квалификации работников физической культуры и спорта отметила, что основная цель конкурса: выявить наиболее талантливых тренеров среди тренерского состава спортивных школ Красноярского края была достигнута:

-  Уже семь лет мы проводим конкурс «Лучший в спортивной профессии» и каждый раз находим новых «звездочек» - интересных, самобытных тренеров, которые очень много уделяют внимание авторским разработкам. Как подсказывает опыт, именно такие тренеры, которые творчески подходят к своему труду, а не превращают его в обыденность и рутину, готовят спортсменов высшего уровня. Причем это не зависит от возраста: понятно, что есть мастера, воспитавшие не одно поколение чемпионов, но два года  назад мы ввели номинацию «Лучший тренер-преподаватель до 30 лет» и молодые специалисты также всегда поражают членов комиссии своим высокопрофессиональным подходом в работе, - отметила Ирина Фролова.  

 

Говорят победители и призеры:

 

Семен ЯценкоСемен Яценко, тренер-преподаватель по танцевальному спорту – номинация «Лучший тренер-преподаватель до 30 лет»:

Это мой первый профессиональный конкурс как педагога. Я не могу сказать, что готовился к нему долго, потому что с той программой, которую я показал на мастер-классе, я работаю постоянно и использую все эти приемы в собственных тренировках – как со своими спортсменами, так и в личных.  Конечно, было волнительно, но это очень важно - делиться опытом. Я видел выступления своих коллег и, несмотря на то, что мой спорт очень специфический, многое взял для себя того, что можно использовать и в своих тренировках.  Очень понравились упражнения на статику и трицепсы у подводников, например. Мне кажется что такие конкурсы для того и существуют, чтобы  тренеры разных спортшкол делились  опытом и не так важно, какое будет место, главное – качество полученных знаний.

 

Елена РедиЕлена Реди, МАУ «СШОР «Спутник» г. Красноярск, тренер-преподаватель по подводному спорту – номинация «Лучший тренер-преподаватель до 30 лет»:

Это мой первый профессиональный конкурс и я, конечно, волновалась. Долго думала что показать, потому что наш вид спорта по-настоящему можно показать только в бассейне. А здесь нужно было предложить членам комиссии что-то интересное, не просто разминку на суше, а именно комплекс упражнений, которые можно будет использовать в отсутствии воды. Поэтому некоторые упражнения, которые показывали мои дети, я разрабатывала специально для конкурса.  Дети тоже помогли - прибыли в очень хорошем настроении, они были абсолютно  расслаблены в хорошем смысле и мастер-класс прошел легко. Я считаю, что поставленные задачи я выполнила, все прошло хорошо, как я и хотела. 

 

Виктор Дельников, МБУ ДО «ДЮСШ № 1» ЗАТО г. Железногорск, тренер-преподаватель по лёгкой атлетике  - номинация «Мастерство»:

В профессиональном конкурсе я последний раз участвовал 10 лет назад и мне было очень интересно попробовать свои силы еще раз. Мне очень помогла моя команда, с которой мы приехали сюда вместе и отсмотрели практически все мастер-классы моих коллег и в первый, и во второй дни. Сложно выделить  какое-то выступление особо, но точно могу сказать, что для своей работы я как вчера, так и сегодня кое-какие приемы обязательно возьму на вооружение

 

Алёна ЛеоноваАлёна Леонова, МАУ «СШОР «Рассвет» г. Красноярск, тренер-преподаватель по футболу – номинация «Поиск одаренных детей»:

Эмоций очень много. Самое главное – я получила огромный опыт для себя по проведению мастер-классов и для своей работы – в плане освоения новых методик. Это была «проба пера» как в участии в конкурсе, так и в проведении мастер-класса и я считаю, что все получилось. Немного подвело волнение – было сложно собраться на дискуссионной части, но в целом – все вышло так, как и планировала.

 

Татьяна Забелина, МБУ ДО «ДЮСШ № 1» ЗАТО г. Железногорск – номинация «Лучший инструктор-методист»:

Я шла на этот конкурс, чтобы представить не так себя, как опыт своего учреждения. Я – лишь часть этой огромной сложной системы и вот сейчас, когда держу в руках диплом победителя, то ощущаю скорее гордость не за себя, а за то, что моя работа нужна, а работа спортивных школ ценится не только за спортивный резерв, но и за всю систему, которую эти школы выстроили для того, чтобы готовить настоящих мастеров. Для меня, как специалиста области – это рост профессионального мастерства. Это опыт, который нужно прожить, чтобы где-то и понять, как тренер себя чувствует на таких конкурсах, и опыт других людей увидеть, и свой научиться представлять.  Я считаю, что все в этом плане удалось.  

 



Итоговый протокол